пятница, 27 декабря 2013 г.

Отчет о поздке в г. Петропавловск-Камчатский (июль 2013)

Всем привет!

Еще летом я ездила в г. Петропавловск-Камчатский. По-своему вдохновляющий город.
Посмотрите, как это было.
+ в процессе поездки я делала записи в нетбуке, поэтому определенные строчки я внесла в пост (может поможет кому-то в дальнейшем).

4июля – 19июля
Вылет 4июля 18-00 по мск.
Время перелета почти 8 часов.

5июля – 1день. Пятница.
Первые впечатления.
Прилетели 5 июля. В Москве 2 часа ночи, местное время 10часов утра. Как хорошо, что самолет был настолько удобен для столь долгих перелетов. В сидениях были мониторы, за время перелета успела посмотреть пару фильмов(тех, на которых всегда времени не хватало посмотреть), послушать музыку, посмотреть и проследить маршрут полета по карте. В итоге время хоть не так долго и нудно тянулось.
Было солнечно, приятно. Сразу же почувствовался совершенно другой воздух.
Аэропорт.

Поселились в квартире,  в помещении особенно почувствовался запах сырости, ощущается влажность.  После еще оказалось, что дома очень холодные (не зависимости от погоды).

Улица, на которой мы жили.

Определенные продукты по такой же или чуток по дороже в цене, чем в Москве. Но, конечно же, запомнилось следующее: куриные яйца за 80-90руб ( в Москве 35-40руб), питьевой йогурт 115 руб (30-45руб), лук 50руб за кг и другое. После мы увидели в местных новостях, что только недавно закончился посев овощей, который из-за снега начался на 2 недели позже(!!!). Не устаешь удивляться нашей стране.

6 июля – 2день. Суббота.
Пасмурно.  После завтрака решили пойти к Авачинской бухте.

Наверху можно заметить разного рода пушек, памятников, осмотреть бухту, корабли.
Мы вышли совершенно с другой стороны и случайно увидели другое тур-агенство (ул.Ленинская 65). Молодой человек объяснил все плюсы и минусы интересовавших поездок. В отличие от первого агенства, где женщина с иронией сказала о том, что гейзеры это всемирно известное место, которое надо посмотреть (Об этом мы то не спорили, дело то в другом, цена на человека составляет 32тысячи. Следовательно 64тысячи на двоих. Это при том, что надо покупать продукты и поехать еще куда-нибудь за 2 недели пребывания тут+может какие-то покупки вещей. При бюджете чуть больше 100тысяч с одной стороны есть возможность, с другой – долгие размышления). Как выразился сам сотрудник агенства поездка в гейзеры того не стоит. После таких слов уверенность поездки на гейзеры сразу исчезает. Открылся вопрос поездки на действующий вулкан.
Действующие цены на 2013г.

Пообедав на набережной, поехали домой. Кафе, ресторан «Прибой». По оценке: 2+, ну или 3-.
Погода испортилась, шел мелкий дождь. Отправились на центральный рынок. Купили икру (2500руб за кг) и рыбу.

8 июля – 4день. Понедельник.
В течение дня мы проездили на разных автобусах, были в разных районах, но в сущности ничего нового и интересного не увидели.
Сначала отправились в кафе «Проспект» на 6км. Удачное оформление зала, вкусная еда, все прибрано, удобная мебель. Цены абсолютно адекватные и не слишком завышены. Оценка: 5+

9 июля – 5день. Вторник.
Сегодня был замечательный день. Наконец-то! На 5 день в П-К мы увидели океан. Андрей распечатал описание проезда. Необходимо было сделать 1 пересадку  и перейти на остановку 24 автобуса, до Озерской. Доехать нужно до конечной. От города(поселка) до Халактырского пляжа 5-7(?)км, в принципе за пару часов можно было дойти самим, но так как туда ездят очень много людей, мы доехали на машине. Хочется отметить, что мы специально не останавливали машину, как туда, так и обратно, люди сами останавливались и предлагали подвезти.
Первое что покорило нас, увидев океан, это воздух, ветер, теплый черный песок. Разувшись, мы отправились вдоль берега. На песке иногда можно было увидеть ракушки, водоросли, медуз, части крабов и даже неизвестные и впервые увиденные рыбешки.
Вид на Тихий океан, Халактырский пляж

Холодная вода+горячий песок=пар

Мертвый морской ежик

Там так просторно. Что даже я кажусь совсем маленькой.

Прогулка продолжалась несколько часов, за это время даже стало прохладно, ветер продувал нас со всех сторон. Около 4 часов вечера около над сопками стали затягиваться тучи. Под конец верхушки утонули в тучах. Решив, что скоро пойдет дождь, и усталость сыграли свое. Мы отправились обратно, перекусив на пол пути. Надев обувь, мы отправились по дороге для машин.

По пути я заметила, что помимо шиповника и немного других цветов было полно ирисов. Для меня было необычно видеть столько ирисов в обычном поле. Они смотрятся очень красиво.
Нас подвезли сначала на дорогу, ведущую в город, после другая машина подвезла именно даже не в Озерский, а на нашу остановку 5км. Водитель – милая женщина, рассказала, что сама училась в Москве. Приехав сюда, много было удивительно (допустим, незначительное количество урн в городе). Сама она стала утверждать, что город убогий(именно по изменениям, а не всецело) и почему-то особо значимых изменений нет и не происходит. Так же она сказала, что хотела бы побывать на всех этих экскурсиях, которые предлагаются в турах, но стоимость очень завышена, как и цены на бензин, электричество. Удивилась, что мы самостоятельно взяли билеты и приехали сюда, сами исследуем город. Так же она подметила, что в основном все поездки, экскурсии возможны при наличии автомобиля, а своим ходом много чего не сможешь.
Вернувшись в квартиру, мы ощутили, что все лицо горит. На ногах от солнца? Песка? Тоже стало видно покраснение. Прогулка около океана удалась. Загоревшее лицо, безумная усталость в ногах была этому подтверждением.

10 июля – 6день. Среда.
Сегодня отправились покорять ближайшую сопку - Мишенную. Погода за вечер испортилась, от солнышка не осталось и следа. Моросил дождь, небо было затянуто облаками. Было два пути подняться наверх: по тропе или по дороге для автомобиля. Решили пойти по второму пути: он проще и легче, подъемы сменялись промежутками с прямой дорогой. Плюс машинами уже были сделаны определенные «площадки», где можно было постоять, осмотреть город. Очень интересно было подниматься и постепенно осматривать все. В процессе подъема туман настолько поднялся, что не было видно ни города, ни даже пройденной дороги.

Когда спускались, туман постепенно рассеивался, и снова все было видно. Так удивительно!

Когда еще вчера отправлялись в Озерский, то для того, чтобы пройти к автобусу, мы проходили мимо рынка (как вещей так и рыбы) на Комсомольском проспекте. Предложила отправиться за живой рыбой, а Андрей предложил отправиться именно туда. Рынок находится не в полностью закрытом помещении, каждая палатка закрытая, но при этом все они находятся на улице. На весь рынок это огромный торговый комплекс, где на продажу рыбы выделено одно большое помещение, где в основном продают икру и копченую рыбу. Здесь же на рынке есть магазин живой рыбы + как идешь к автобусной остановке 24 автобуса, тоже есть магазин с живой рыбой. Именно там мы купили нерку за 100руб-1кг. Цены, конечно же, смешные, наша рыбешка составляла почти 2кг и всего за 190руб, горбуша 40 руб за кг и т.д. Так же на рынке можно приобрести икру за 2200, 2100 и даже за 1700руб. Накупив помидоров, картошки, огурцов, зелени, муки, хлеба мы отправились домой. Так как рыбка была самкой, она уже была выпотрошена из-за икры, продававшейся отдельно (очень удобно при чистке)

11июля – 7 день. Четверг.
Дождик усилился. Пасмурно.
Вышли прогуляться опять ближе к вечеру. Зашли в дом книги по улице Тушканова, нашли набор почтовых карточек, а так же карту города. Отправились в Сероглазку, осмотрели бухту Сероглазку с площадки около гостиницы «Гейзер».
Но из-за дождя пришлось прекратить нашу прогулку и отправиться домой. По пути решили согреться и немного перекусить в китайском ресторане.  Так как на Байкале мы тоже питались в таком ресторанчике, то блюда были знакомы по своей специфике (соевый соус, кисло-сладкий соус, еда в кляре). Вспомнив ресторан с Байкала, поняли, что китайская кухня на любителя, есть можно, в принципе очень вкусно, но очень надоедает, много не съешь ( в принципе как и суси-суши тоже самое ). Внутри очень уютно, мягкие кресла, убранства. Оценка: 4. Но там нужно быть внимательным, с ПН по ЧТ вход может быть и платным из-за живой музыки, в ПТ-ВС вход всегда платный так же из-за этой музыки.
Решили в китайском ресторане не засиживаться, поэтому отправились в ТЦ «Парус» попить кофе. Прошлись по всем этажам, посмотрели, какие магазины и кафе представлены. Нашли маленький магазин изделий ручной работы, материалов для рукоделия «Чудеса» - увидела знакомые дыроколы, материалы от Scrapberry's, бумажный скотч и т.д.

12 июля – 8 день. Пятница.
Отправились в бухту Сероглазку, прогулялись там.
Так как погода была солнечной решили, вновь подняться на сопку Мишенную, посмотреть все заново, но уже при солнце.
Обошли ее с разных сторон, а так же перекусили наверху, с видом на вулканы.

14 июля – 10день. Воскресенье.
В этот день мы отправились на морскую прогулку. К сожалению, как и мы так и большая часть группы во время путешествия пообщались с Нептуном (ох уж этот вестибулярный аппарат слабый). Сама программа была насыщенной. Помимо прекрасный видов, из ловушек мы вытащили крабов, которых нам сварили; несколько раз можно было порыбачить (во второй раз поймали штук 10 камбалы, которую так же приготовили); дайвер со дна достал морских ежиков, которые после были раскрыты из-за икры. Так как крабов было много мы взяли с собой парочку, а так же одну из пойманных рыбешек.

Три брата

Пойманные крабы

Икра морского ежика

Ловили рыбку, поймали камбалу.

15 июля – 10день. Воскресенье.
Мы снова попытали счастье в районе Завойко. В первый раз мы тупо проездили, проходили неведомо куда. Теперь же нацелено пошли к берегу. Вышли мы с автобуса 13к на Малолагерной.
Прошли вдоль берега, там был подъем наверх, мы прошли еще чуток и вышли на прекрасный вид пляжа. Но мы не остановились, а пошли дальше, все подымаясь наверх.
Опять вышли к берегу, там мы нашли кучу (!) ракушек витиеватых, а так же увидели, как собирали и промывали морскую капусту. Снова прошли дальше по дороге, решили перекусить наверху скалы. По дороге нужно пройти сначала прямо, там будет несколько дорог по пути (видны будут следы от машин, но сами дороги будут по виду не часто используемые).
Нужно пройти до той дороги, где даже не видно будет травы, только взъерошена земля. Подъем был очень тяжелый, так как угол подъема был очень резкий + комары просто не давали прохода. Пройдя по одному пути(правый), а после, выбрав другой, мы вышли к полянке. На полянке есть бревно, чтобы посидеть, а так же есть место для костра. Пару деревьев, на который с легкостью можно посидеть. С нее же открывается вид на трех братьев.  Катер  с такой высоты кажется каким-то муравьем в воде. Подъем туда составит примерно 2часа, обратно же меньше часа.
Очень интересные деревья.

16июля - 11день. Вторник.
Сегодня мы отправились на индивидуальную экскурсию.
Там находились различные "аппараты")

Мы заказали вертолет «Робинсон», который может вместить 3 человек, помимо пилота.

Стоимость такого полета всего 35000руб – независимо от количества. Плюс такого вертолета заключается в следующем: он очень маленький, можно с легкостью поворачивать, иногда пилот специально наклонял вертолет для того, чтобы мы лучше разглядели что-нибудь, а так же определенное индивидуальное отношение гарантируется. Время в пути примерно 3 часа.
Металлические столбы у дороги нужны для того, чтобы зимой (когда снега будет много) они помогали найти дорогу.

Помимо видов, которые открываются, была одна высадка в кальдеру вулкана Мутновский.  Вся дорога заняла всего ничего, но когда мы прибыли на место, то через некоторое время пришли другие туристы. Подъем на вулкан многочасовой, поэтому не каждый сможет  пройти за короткий срок данное расстояние. Кальдера вулкана полна бассейнами серы. Иногда было трудно дышать и всегда приходилось осматривать, куда ты вступаешь. Порой ловишь себя на мысли, что когда-то этот вулкан был действующим, когда-то из него извергалась лава, а теперь ты стоишь на этом месте.
Кальдера вулкана ОГРАМЕДНАЯ! На фото не показать этих различий. Здесь Андрей отошел подальше и можно заметить, какие мы были "муравьями"..
По пути можно было увидеть водопадики, реки, большие изломы, кучи снега и тут же зеленые деревья, как рыба оставляет икру (пилот специально прокружил нас над рыбами, чтобы мы увидели, где рыба делает углубление и оставляет икру, сверху все видно, как на ладони), вековые льды, а где-то и лазурные лужицы из-за того, что льдины тают, бардовые склоны и многое другое. Необъяснимое сочетание вулканов, снега, зелени под солнцем. Очень впечатляюще.

В процессе такого полета не совсем понимаешь все происходящее. Определенное осознание приходит только по пути домой. Но если учесть, что мы увидели СТОЛЬКО за тот период времени, на который сами бы потратили бы недели, то это того стоит (если учесть, что мы в своем роде неподготовленные туристы для таких всхождений).
Отдельное спасибо пилоту Геннадию – позитивный, подбадривающий на всем пути. Даже сделал незадуманную посадку, чтобы я села впереди.

Это не все фотографии еще больше смотрите в альбоне (в контакте)
Есть еще пару видео:
г. Петропавловск-Камчатский (июль 2013) Вид на Тихий океан, Халактырский пляж

г. Петропавловск-Камчатский (июль 2013). Вертолетная экскурсия

Заключение.
Город. На мой взгляд, у города есть потенциал развиваться, процветать, быть развитым туристическим центром, но не хватает импульса(средств?) для этого. Как было написано в карте, которой мы приобрели: « …многочисленные туристские фирмы предлагают множество маршрутов. К сожалению, высокие тарифы на авиабилеты и отсутствие развитой инфраструктуры, особенно качественных и недорогих гостиниц, препятствуют развитию отрасли. Ежегодно Камчатку посещает всего несколько десятков тысяч туристов, при том, что соседнюю Аляску каждый год посещает миллион человек».
Экскурсии. Значительное количество поездок и маршрутов требует наличие определенной одежды, вещей (палаток итд), а так же могут длиться от 1дня до недели. Для тех, кто путешествует налегке (без спальных мешков, палаток и прочего) и не на долгий период, тому большинство поездок закрыто. Так же из-за погоды может получится так, что поездка будет перенесена. Ну а так же не стоит удивляться, если цена будет достигать 30тысяч рублей с человека. Хотите все увидеть, готовьтесь тратить значительные суммы.
Люди. 99.9% доброжелательные, общительные, помогут.
Погода. Очень изменчива от теплой солнечной резко может стать облачной и холодной. Иногда погода менялась несколько раз в день. Поначалу (начало июля) очень мало солнечных дней. Под конец пребывания днем было очень жарко и душно.
Сувениры. Для тех, кто хочет приобрести какую-то штучку-сувенир, можно зайти в следующие места:
  1. Русский сувенир.
  2. Камчатский сувенир, ТЦ «Парус», 6км. Достаточно большой выбор всего.
  3. Ларек возле рынка на Комсомольском п., по дороге можно встретить несколько указателей, как пройти туда. Очень много открыток карточек почтовых, фигурок, книжек и других различных сувениров.
  4. Дома книги их очень много, ул. Тушканова, ТЦ «Парус» итд. Можно купить карточки с прекрасными видами, карты, книги о городе. Так как большинство вулканов и других вещей в принципе увидеть не получится, поэтому можно приобрести эти прекрасные виды хотя бы в картинках. Так же там имеются и другие сувениры.
  5. Магазин «Шаман» так же на КП, но в торговом центре на 4 этаже.

Спасибо всем, кто дочитал! :)
Надеюсь, отчет был вдохновляющим!

1. Аня спасибо за интересный рассказ! фотки классные

2. Спасибо, отчет очень понравился!
    А как выбор места поездки пал ни Петропавловск-камчатск?

1. :)
      сложно так сказать)
      У нас было несколько вариантов, думали-думали, а потом, когда мой спросил "куда же мы едем?" я с уверенностью сказала : "на Камчатку!"). Поэтому этой поездки могло бы и не быть)

3. Аня, большое тебе спасибо за отчет!!!
    Интереснейшее путешествие, замечательные фотографии, память на всю жизнь!!!!

Спасибо за отзыв, критику, совет и просто внимание =)